?

Log in

Fr. Alexander Schmemann Community [entries|archive|friends|userinfo]
Fr. Alexander Schmemann Community

[ website | Protopresbyter Alexander Schmemann Web Site ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

доклады на семинаре по Шмеману в Новгороде [Feb. 16th, 2009|08:35 pm]
Fr. Alexander Schmemann Community

msmasha

Вторая часть Джованны Парравичини.

Интересно отметить также, что в списке первых десяти томов «Sources Chrétiennes», опубликованных с 1942 по 1946 год, фигурируют такие авторы как Григорий Нисский или Максим Исповедник, принадлежащие традиции нераздельной Церкви, а также Никита Стифата и Николай Кавасила, относящиеся исключительно к традиции византийской Церкви. Тем не менее, они были представлены как учителя христианского духа, которые могли и могут многому научить нас, людей Запада. Среди них, несомненно, выделяется имя Николая Кавасилы, в котором видели непревзойденный пример того единства литургической и мистической жизни, которое, как уже говорилось выше, старались проповедовать Даниелу и де Любак.

 

 

Часть 2Collapse )
linkpost comment

(no subject) [Feb. 16th, 2009|08:34 pm]
Fr. Alexander Schmemann Community

msmasha
доклады на семинаре по Шмеману в Новгороде
Теперь доклад Джованны Парравичини "Значение личности и наследия о. Александра Шмемана для западного христианского мира"

Сначала, я хотела бы уточнить мой подход к заданной теме. Я не богослов и не философ, работаю уже много лет  в итальянском Фонде «Христианская Россия», попытавшимся в ходе своей пятидесятилетней истории создать мосты между двумя культурами и духовными традициями, Запада и России, через публикации русских авторов, конференции, выставок и т.д.

 

 

Часть 1Collapse )



linkpost comment

(no subject) [Dec. 18th, 2008|08:48 am]
Fr. Alexander Schmemann Community

d_st75
В Париже состоялась международная конференция "Наследие отца Александра Шмемана" (11-14 декабря). На конференции было оглашено приветствие Ольги Александровной Седаковой:



Не бумажные дести, а вести спасают людей.                                                                          О.Мандельштам

 

 

Русские поэты писали о «веселом имени Пушкина», которым можно аукаться в наступившей темноте. Отец Александр, его мысль, его письмо, его образ исполнены той же силой, разгоняющей тьму, духоту, запуганность, запретительство и зловещую косность, всю эту тяжелую среду, так хорошо нам, увы, знакомую, в которой человеческая мысль и человеческое чувство  не могут шелохнуться. Это сила тайной (то есть, таинственной, на славянском языке) свободы. Этой силой одарены великие стихи – и глубокое богословие. Они являются к нам с этим даром – и раздают его, как в стихах Пастернака:

         Как будто вышел человек

         И вынес, и открыл ковчег

         И все до нитки роздал.

         Почти все стихотворные строки, которые вспоминает о.Александр в своих «Дневниках»,  - о свете, об особом, играющем свете:

         Бывает такое небо,

         Такая игра лучей…

Какой-то таинственный свет,

         Какое-то легкое пламя,

         Которому имени нет…

О странной легкости, которая сильнее вещества, сильнее горя. О спасении, которое сильнее гибели. Это весть, которую несла ему поэзия. Эту весть  - наверное, еще прежде поэзии - несла ему литургия. И множеству церковных людей, запутавшихся в тяжелых и темных аллегориях и «символиках», в тысячах «нельзя» и «следует», он распахнул дверь в этот ее первый свет, первое дыханье.

         О.Александр множество раз благодарил поэзию (русскую поэзию прежде всего, но не только; мы видим в «Дневниках», как внимательно он читает и французских, и англоязычных поэтов), благодарил учителей, открывших ему поэзию. Нужно ли говорить, как благодарны ему те, кто занимается стихом как делом своей жизни – и кто вряд ли надеялся услышать когда-нибудь от иерея и богослова такое глубокое оправдание и благословение поэзии. Такое понимание и приятие ее существа, ее вести, какие нечасто встретишь не только у критиков, но и у самих стихотворцев.

         И возвращаясь к Пушкину. Ум Пушкина – редкий дар русского человека, как замечает о.Александр, - близок светлому и гостеприимному уму о.Александра. Ум, который не противопоставлен поэзии, но с ней и в ней противопоставлен всем видам безобразия и ложной мудрости – как закончил свою «Вакхическую песню» двадцатишестилетний Пушкин:

         Да здравствуют Музы, да здравствует разум!...

Так ложная мудрость мерцает и тлеет

                   Пред солнцем бессмертным ума.

         Да здравствует солнце, да скроется тьма!


 

                            Ольга Седакова

                            Москва, 12 декабря 2008

link1 comment|post comment

"Святая святым" on English need [Nov. 29th, 2008|04:55 pm]
Fr. Alexander Schmemann Community

menix
Очень нужен оригинал "Святая святым", на английском.
Он публикуется в качестве приложения к англоязычным изданиям книги "Great Lent", но найти его в интернете я не могу.
Посдкажите, пожалуйста, если кто знает где можно взять или пришлите на server (собака) i.ua.
Заранее благодарен.
linkpost comment

(no subject) [Nov. 28th, 2008|06:16 pm]
Fr. Alexander Schmemann Community

d_st75

Сайт конференции "Наследие отца Александра Шмемана" на трёх языках теперь закончен.


http://schmemann.conference.free.fr/index_ru.html


Конференция пройдет 11-14 декабря в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже.



linkpost comment

Протоиерей Фама Хопко - Зимняя Пасха отца Александра Шмемана [Nov. 21st, 2008|09:52 am]
Fr. Alexander Schmemann Community

zkuzko

Протоиерей Фама Хопко - Зимняя Пасха отца Александра Шмемана

Отец Александр узнал о том, что болен раком, осенью 1982 года. Он воспринял болезнь как возможность осуществить христианское свидетельство. Он сказал, что, как человек, много говоривший и писавший о Христе, он теперь должен доказать делом, с Божией помощью, все то, что возвещал словом. Болезнь была даром Божиим, чтобы он сам смог осуществить то, о чем так ярко проповедовал многие годы. Отец Александр испытал собственную «Зимнюю Пасху» в декабре 1983 года. далее>>

linkpost comment

(no subject) [Nov. 10th, 2008|07:48 pm]
Fr. Alexander Schmemann Community

voytkov
7 ноября, 2008 года, скончался в пятницу в Париже на 88-м году жизни от продолжительной болезни, сообщил РИА Новости председатель Объединения памяти Императорской гвардии в Париже Александр Трубецкой.

«Он скончался сегодня утром. Шмеман находился в больнице несколько месяцев», — сказал Трубецкой, не уточнив, чем был болен известный эмигрант «первой волны».

Во Франции Шмеман возглавлял объединение бывших учеников кадетского корпуса в Версале, а также был членом Объединения памяти Императорской гвардии.

В 2004 году президент Владимир Путин во время пребывания во Франции, где он участвовал в торжествах, посвященных 60-летней годовщине высадки десанта союзников по антигитлеровской коалиции в Нормандии, встретился в Кане Андреем Шмеманом и вручил ему российский паспорт. Путин отметил тогда, что Шмеман — один из тех, кто свято хранил традиции нашей страны, поддерживая национальную культуру, язык и был духовно связан с Россией.

Андрей Шмеман родился 13 сентября 1921 года в городе Ревель (ныне Таллин) в Эстонии. Отец Дмитрий Шмеман до Октябрьской революции был офицером лейб-гвардии Семеновского полка. В 1929 году семья эмигрировала во Францию. В 1930 году Андрея отдали в открывшийся в Версале кадетский корпус императора Николая II. Преподававшие там офицеры старой русской армии сумели привить своим воспитанникам не только выправку, но и присущую российскому офицерству интеллигентность.

Закончив корпус в 1939 году, Андрей Шмеман большую часть жизни посвятил упрочению кадетского братства, воспитанию русской молодежи за рубежом в духе традиций русского офицерства. До сегодняшнего дня Шмеман возглавлял Кадетское объединение императора Николая II и был живым носителем славных традиций и хранителем уникальных исторических реликвий и архивных документов, рассказывающих об истории русской эмиграции.

В 1995 году Андрей Дмитриевич, у которого трое детей — дочери Наталья и Елена, а также приемный сын Василий Кочубей (сын жены от первого брака), впервые побывал в России. Посетил Санкт-Петербург, откуда родом его отец и мать, и Москву, а в последующие приезды побывал и на Дону, в Ростове и Новочеркасске, где общался с кадетами.

И Шмеманы-старшие, похороненные на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, и их сын Андрей никогда не получали французского гражданства.

Андрей Дмитриевич всю жизнь прожил с так называемым «нансеновским паспортом» — временным удостоверением личности, служившим заменой паспорта для апатридов и беженцев. «Нансеновские паспорта» были введены Лигой Наций и выдавались на основании Женевских соглашений 1922 года.

+ Упокой Господи +

http://news.mail.ru/society/2152787
linkpost comment

прот. Александр Шмеман. Проповедь на Рождество Богородицы [Sep. 22nd, 2008|10:43 am]
Fr. Alexander Schmemann Community

zkuzko
Рождество Богородицы

Посмотрим на икону этого праздника, вглядимся в нее духовным нашим взором. Вот на постели - только что родившая Дочь женщина. Церковное предание утверждает, что звали ее Анна. Рядом с нею - отец, имя которого, по тому же преданию, - Иоаким. Рядом с постелью женщины совершают первое омовение Новорожденной. Самое обыденное, ничем не замечательное событие. Но так ли это? Не хочет ли иконой этой сказать нам Церковь, прежде всего, что рожденье в мир, в жизнь нового человеческого существа - это чудо всех чудес, чудо, именно разрывающее обыденность, ибо тут начало, у которого уже нет и не будет конца. Начало единственной, неповторимой человеческой жизни, возникновение новой личности, в появлении которой как бы заново творится мир, и вот - дарится, дается этому новому человеку как его жизнь, как его путь, как его творчество.

далее>>

linkpost comment

Конференция «Наследие о. Александра Шмемана» [Jul. 19th, 2008|09:12 am]
Fr. Alexander Schmemann Community

d_st75







 


NB  Сайт, указанный на афише, ещё не работает.
linkpost comment

ссылка [Jun. 16th, 2008|07:10 pm]
Fr. Alexander Schmemann Community
ex_bishopdio424
linkpost comment

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]